15.05.2020
«Художественно-эстетическое
развитие»
«Лепка» Тема занятия «Утята»
Программное содержание:
Цель: учить детей лепить
предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные
особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Образовательные задачи: -продолжать закреплять приемы лепки:
отделять комочки из целого куска и соблюдать их размер при лепки, раскатывать тесто между
ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в
использовании приема прищипывания, оттягивания.
Развивающие
задачи: -развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь.
Воспитательные задачи: -воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный
эмоциональный отклик на общий результат.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Речевое развитие»
Словарная работа: клюв, клювик.
Материалы и оборудование: пластилин, клеенки для лепки
Предварительная работа: беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры);
рассматривание иллюстраций уток-утят,
кур-цыплят, гусей-гусят; дидактические игры: «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение утят и
цыплят); отгадывание загадок; чтение сказок: «Гадкий утенок».
Ход занятия
Р: Отгадай загадку.
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это….
Дети: утка!
Р: молодец, а вот еще
одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: утенок
Р: молодец! А где можно
встретить утку с утятами?
Дети: на воде, на
озере (индивидуальные ответы)
Р: давайте рассмотрим
уточку с утенком и скажем, какие они.(покажите ребёнку картинку с уткой и
утятами)
Р: утка большая, а
утенок какой?
Дети: утенок маленький.
Р: А какого цвета утка?
Какого цвета утенок?
Дети: Утка желтая, и утено
тоже желтые.
Р: дети посмотрите,
утенок плавает один и ему не с кем играть. Как же мы можем ему помочь?
Дети: слепить (индивидуальные ответы)
Р: конечно, можно
слепить утят. Как вы думаете, из чего их
можно слепить?
Дети: из глины, из
пластилина
Р: Но прежде давайте с
вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем
руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (наклоны
шеи вперед назад).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево,руки на поясе).
Га-Га -Га
А теперь настала тишь –
Шшшшшшш… (присели).
Р: из каких частей
состоит тело утенка?
Дети: головы и туловища.
Р:а что есть на голове
утенка?
Дети: глаза и клюв.
Р:у утки клюв, а у
утёнка клювик. (вопросы к детям: у утки что) клюв,
а у утёнка что? Клювик) А сколько глаз? Два глаза.
Р:А что ещё есть на
туловище у утенка?
Дети: хвостик.
Р:правильно хвостик.
Р: какой формы голова?
Дети: круглой.
Р: как мы слепим
круглую голову, покажите. (вместе с детьми выполняю круговые движения,
раскатывая пластилин между ладонями).
Р: какой формы
туловище?
Дети: овальной.
Р: а как мы можем
слепить овал?
Дети: (индивидуальные ответы)
Р: сначала нужно
скатать шарик круглой формы, а затем движениями вперед-назад раскатать его в
овал. (вместе с детьми выполняю сначала круговые движения, затем движения
вперед-назад).
Р: какая часть больше,
туловище или голова?
Дети: голова меньше,
туловище больше.
Р: правильно, туловище
больше, чем голова, поэтому теста на туловище нужно больше.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки - индюшонок,
А у утки есть утенок.
(Большим пальцем поочередно касаются
остальных, начиная с мизинца.)
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
(Показывают пальчики, играя ими)
Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе.
Р: делим кусочек теста на две части. Один кусочек пластилина который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше - голова. Чтобы нам вылепить туловище уточки, нужно взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим голову, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Делаем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, дети, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. В конце мы вытираем руки о салфетку.
Какие
замечательные утята получились. Я рада, что вы смогли
помочь уточке и теперь она плавает не одна, а с утятами.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.05.2020
Дата обновления: 15.05.2020
Дата публикации: 15.05.2020