«Художественно-эстетическое развитие» «Лепка» Тема занятия: «Утята»

15.05.2020

«Художественно-эстетическое развитие»

«Лепка» Тема занятия «Утята»

 

Программное содержание:

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Образовательные задачи: -продолжать закреплять приемы лепки: отделять комочки из целого куска и соблюдать их размер при лепки, раскатывать тесто между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.

Развивающие задачи: -развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь.

Воспитательные задачи: -воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»«Речевое развитие»

Словарная работа: клюв, клювик.

Материалы и оборудование: пластилин, клеенки для лепки

Предварительная работа: беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; дидактические игры«Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение утят и цыплят); отгадывание загадок; чтение сказок«Гадкий утенок».

Ход занятия

Р: Отгадай загадку.

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает!

«Кря!» кричит,

Все это шутка,

Ну, конечно, это….

Дети: утка!


Р: молодец, а вот еще одна загадка.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Дети: утенок


Р: молодец! А где можно встретить утку с утятами?

Дети: на воде, на озере (индивидуальные ответы)

Р: давайте рассмотрим уточку с утенком и скажем, какие они.(покажите ребёнку картинку с уткой и утятами)

Р: утка большая, а утенок какой?

Дети: утенок маленький.

Р: А какого цвета утка? Какого цвета утенок?

Дети: Утка желтая, и утено тоже желтые.

Р: дети посмотрите, утенок плавает один и ему не с кем играть. Как же мы можем ему помочь?

Дети: слепить (индивидуальные ответы)

Р: конечно, можно слепить утят. Как вы думаете, из чего их можно слепить?

Дети: из глины, из пластилина

Р: Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –

Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук -

Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).Хочу такой сайт

Гуси шеи выгибают –

Га-Га-Га (наклоны шеи вперед назад).

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево,руки на поясе).

Га-Га -Га

А теперь настала тишь –

Шшшшшшш… (присели).

 

Р: из каких частей состоит тело утенка?

Дети: головы и туловища.

Р:а что есть на голове утенка?

Дети: глаза и клюв.

Р:у утки клюв, а у утёнка клювик. (вопросы к детям: у утки что) клюв, а у утёнка что? Клювик) А сколько глаз? Два глаза.

Р:А что ещё есть на туловище у утенка?

Дети: хвостик.

Р:правильно хвостик.

Р: какой формы голова?

Дети: круглой.

Р: как мы слепим круглую голову, покажите. (вместе с детьми выполняю круговые движения, раскатывая пластилин между ладонями).

Р: какой формы туловище?

Дети: овальной.

Р: а как мы можем слепить овал?

Дети(индивидуальные ответы)

Р: сначала нужно скатать шарик круглой формы, а затем движениями вперед-назад раскатать его в овал. (вместе с детьми выполняю сначала круговые движения, затем движения вперед-назад).

Р: какая часть больше, туловище или голова?

Дети: голова меньше, туловище больше.

Р: правильно, туловище больше, чем голова, поэтому теста на туловище нужно больше.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

(Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

(Показывают пальчики, играя ими)

Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе.

Р: делим кусочек теста на две части. Один кусочек пластилина который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше - голова. Чтобы нам вылепить туловище уточки, нужно взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим голову, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Делаем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, дети, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. В конце мы вытираем руки о салфетку.


 Какие замечательные утята  получились. Я рада, что вы смогли помочь уточке и теперь она плавает не одна, а с утятами

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.05.2020

Дата обновления: 15.05.2020

Дата публикации: 15.05.2020

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».