Тематический блок: "Здравствуй, лето!" Тема "Лето"

22.05.2020

 Познавательное развитие: «Лето»

 

Программное содержание:

– расширить представление детей о лете, как времени года, о летних явлениях в природе;

– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет);

– воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям;

– развивать воображение детей и слуховой анализатор.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок, пословиц и поговорок о лесе; наблюдение в природе.

Ход занятия

 Звучит песня «Вот оно какое наше лето» и раздается телефонный звонок. Воспитатель сообщает детям, что это звонит Бабушки-Рассказушки и берет трубку.

- Здравствуйте, мои дорогие ребята. Мы так давно с вами не виделись и я приглашаю вас всех к себе на дачу.

- Скоро лето! Скоро лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть –

Прыгать, бегать и скакать! (О. Зыкова)

 

 р: – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето и заедем на дачу к Бабушке - Рассказушке! Ну что ж, а сейчас разбираем билеты и в путь (геометрические фигуры разного цвета) и занимаем места (автобус из стульев, на стульях наклеены геометрические фигуры разного цвета и размера. Дети знимают стул, на котором наклеена такая же фигура, как и «билет»).

Разминка «Автобус»

- Но перед тем как ехать, нужно наш автобус заправить бензином – (кисти сжать в кулак, большой палец отвести в сторону и опустить вниз со звуком с-с-с).

- А теперь нужно накачать колеса (произносить звук «ш-ш-ш» имитировать накачивание колес)

- Двери закрываются (руки согнуты в локтях, локти сводятся вместе и разводятся в стороны со звуком «вжик –вжик»)

- Пристегнули ремни (имитация со звуком «чик»)

- Заводим мотор (со звуком «р-р-р»)

- И поехали (рулят) 

- Первая остановка «Лес» 

 - В народе говорят«В лесу жить – голодному не быть»

- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)

- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)

- Давайте поиграем в игру «Грибы» (пальчиковая игра)

Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

В туесочке пять грибов. (Переплели пальцы обеих рук — туе- сочек, большие пальцы — ручка; показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный — Гриб опасный.

А второй — лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб — волнушка, Розовое ушко. А четвертый гриб — сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб — белый, Ешь его смело! (На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной или обеих руках.)

- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы на память о нашем путешествии (Дети ищут грибы Муляжи грибов разложены по всей группе в разных местах)

- Садимся в автобус и отправляемся дальше в путь

- Следующая остановка «Луг»

- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?

- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….

- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)

 

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (пчела)

 

Что за бантики летают

Над лугами и полями? (бабочка)

 

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?Хочу такой сайт

Да он просто … (стрекоза)

 

Прыгает пружинка -

Зелёная спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (кузнечик)

- Молодцы! Справились!

 

А теперь отдохнем и поиграем в игру:

«Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики (движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

- Как хорошо!

 

А еще на лугу растут цветы.

Давайте назовем их 

Вася, Васенька, Василий… Он не мальчик, он цветок.

Полевой цветочек синий,

И зовётся. (Василек)

 

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли… (Колокольчик)

 

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом (Незабудка)

 

В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички -

Белые реснички. (Ромашка)

 

Голодный шмель вздыхает тяжко:

Поел бы с радостью я кашки.

Цветов едва коснулся ветер.

И шмель тот час заметил. (клевер)

 

- Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть). А можно просто весело поиграть!

- Ой, кажется дождь начинается (музыка дождя и видиоролик)

Р: открывает зонтик и зовет к себе детей

- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом(гром, молния, радуга).

- Ну вот, дождь закончился, садимся в наш автобус и отправляемся на дачу 

- Станция «Дача». Что делают  на даче?

- Вывод, на даче  отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и шишки – чья команда больше закинет шишек в корзину)

- Ну, а сейчас, нам пора возвращаться, садитесь в автобус и в путь.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.05.2020

Дата обновления: 22.05.2020

Дата публикации: 22.05.2020

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».