Играя, знакомим с правилами дорожного движения

01.01.2017

Знакомство детей с Правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина начинается с введения в активный словарный запас основных понятий по дорожной лексике (пешеход, водитель, пассажир, светофор, тротуар, проезжая часть дороги, дорожные знаки, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, дорожная разметка "зебра", опасность, безопасность, авария (дорожно-транспортное происшествие)); знакомства с основными видами транспортных средств; умения определять опасные места вокруг дошкольного учреждения, в микрорайоне проживания, во дворе, на улицах по дороге в детский сад; разъяснения детям типичных ошибок поведения на улице, приводящих к несчастным случаям; рассказов об опасностях на улицах и дорогах, связанных с погодными условиями и освещением; обучении быстрой ориентации в дорожной обстановке (осматриваться при выходе из дома, находясь во дворе, на улице, не выходить на проезжую часть дороги из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка, на бордюре; не играть возле проезжей части дороги).

В нашем детском саду воспитатели ищут и придумывают новые игры, способствующие закреплению данных понятий.

В каждой группе имеется игровой центр безопасности, который включает в себя:

Наглядный материал по обучению детей правилам дорожного движения (тематические альбомы, выставки художественной литературы, сюжетные картинки, плакаты, дорожные знаки)

Атрибуты для игр (подвижных, дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций),

Дидактические макеты перекрестков с маленькими машинками и наборами дорожных знаков;

Для игр на улице имеется выносное оборудование, площадка с разметкой для дорожного движения для игровых практикумов.

Дидактические электронные игры способствуют обогащению полученных знаний, приучают дошкольников к самостоятельности, развивают навыки самоконтроля. Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, красочное оформление, весёлые картинки, звуки, надолго привлекают внимание ребёнка. Дошкольники с интересом осваивают такие игры как: «Светофор», «Что лишнее?», «Сложи автомобиль» и др. В игре « Найди отличия», дошкольники анализируют предложенные знаки и делают вывод об их отличительных признаках. Важно, что дети не только закрепляют полученные знания, но и осваивают работу с интерактивной доской.

Наиболее доходчивой формой разъяснения детям правил дорожного движения является сюжетная игра. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам дорожного поведения эффективно осуществляются в игровой форме.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях: нельзя научить хорошо, обучаясь вместе с ребенком.

Для правильного проведения игры необходимо поставить цель и объяснить правила игры. Кроме того, для эффективного достижения цели игры, помимо ее четкой организации, необходимо соблюдение следующих условий:

• эмоционально-психологический настрой, стимулирующий позитивное отношение и инициативу играющих;Хочу такой сайт

• положительная установка на игру, исключающая скованность и зажатость;

• формирование у играющих уверенности в своих силах и в успехе игры.

Содержание игры должно быть продуманным и отвечать ее целям и задачам. Это во многом определяет эффективность выполнения стратегической задачи обучения безопасному поведению на дорогах. Сценарий игры должен основываться на актуальных и реальных дорожных ситуациях. Правила игры должны включать в себя элементы соревновательности и стимулировать познавательные мотивы.

Воспитателю всегда следует ясно себе представлять, какой конкретной цели он желает достичь в игре. Эта цель должна быть сформулирована очень четко на основе конкретной темы программы ПДД и строго отвечать конкретному содержанию соответствующих пунктов Правил дорожного движения, конкретным дорожным ситуациям («Мы - пешеходы», «Водители», «Дорожно-транспортное происшествие», «Поездка на машине (автобусе)», «Перекрёсток» и др.)

Содержание игр по закреплению дорожной безопасности успешно можно интегрировать с сюжетами «Семья», «Детский сад», «Гараж». Педагогу важно вовремя направить игровые замыслы детей, косвенно воздействовать на развитие сюжетной линии.

Косвенное руководство игрой осуществляется путем обогащения знаний детей об окружающей общественной жизни, обновления игровых материалов, внесение игрушек, атрибутов к игре, создание игровой обстановки еще до начала игры, то есть без непосредственного вмешательства в игру.

Часто практикуется и непосредственное ролевое участие воспитателя в игре.

Таким образом, у детей через игру сформируются основы безопасного поведения на дороге, систематизируются знания о правилах дорожного движения, они учатся их применять в разнообразных жизненных ситуациях.

Просмотров всего: , сегодня:

Сюжетно-ролевая игра_Безопасная улица.docx (скачать)
1. Дидактические игры.docx (скачать)
2. Подвижные игры.docx (скачать)
3. Стихи о дорожных знаках.doc (скачать)
4. Загадки.doc (скачать)

Дата создания: 19.11.2018

Дата обновления: 19.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх

данные

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».